Перегрев компрессора чиллера

Длительность чтения:
8 мин.

Поделиться:

Оглавление:

При эксплуатации холодильной техники можно столкнуться с такой проблемой, как перегрев компрессора чиллера. Рабочая температура оборудования повышается из-за понижения внешней температуры, изменения внутреннего давления в процессе нагнетания и всасывания, регенеративности теплообменников и автоматизации защитных систем.

Основной составляющей холодильных установок считается компрессор. Поэтому, если он выходит из строя, это отражается на всей системе. Перегрев чаще возникает по причине превышения нормы допустимой температуры.

Перегрев компрессора может быть связан с:

  • недостаточным уровнем масла;
  • неисправным вентилятором;
  • утечкой хладагента;
  • проникновением влаги в место всасывания.

Если техника начала самопроизвольно выключаться или включаться, обращайтесь к специалистам СК «Градиент». Опытные инженеры проведут диагностику, выявят причину перегрева компрессора чиллера и устранят неисправность с гарантией результата.

Частые вопросы

Как устранить перегрев компрессора чиллера?

Каким образом будет решаться проблема перегрева зависит напрямую от типа чиллера.

Например, поршневые герметичные компрессоры нельзя разбирать и чинить на месте. Единственно, что возможно предпринять – проверить степень электропитания компрессора, то есть:

  • Измерить напряжение сети;
  • Заменить контактор и защитный автомат;
  • Протянуть силовые клеммы.

Также нужно проверить, есть ли у компрессора защитное реле, которое отключает его от электричества при перегреве. Если есть, то нужно подождать, пока компрессор остынет, перезапустить систему, следя за работой компрессора, проверить параметры холодильного цикла.

Еще одной причиной перегрева может быть неправильное электроподключение однофазного компрессора. Подключая его, используется рабочий конденсатор. Если рабочий конденсатор подключен с ошибками или он с пониженной емкостью, то это приводит к заклиниванию компрессора. В таком случае компрессор будет потреблять больше чем нужно тока и, как следствие, перегреется. Если проверка правильности подключения компрессора и предела емкости рабочего конденсатора не поможет, то компрессор нужно отвезти в сервисный центр.

В случае перегрева полугерметичных компрессоров возможен ремонт на месте, но обязательно профессионалами. 

Как регулировать перегрев компрессора чиллера?

Как правило, регулировка ТРВ (терморегулирующего вентиля) происходит уже на заводе изготовители. Но бывают случаи, которые требуют сделать это самостоятельно.

К другим манометрам необходимо установить электронный термометр, датчик которого крепится на термобаллоне ТРВ. Настройку ТРВ нельзя проводить при высокой температуре охлаждаемого объема.

Технология настройки терморегулирующего вентиля:

  • ТРВ выводят на предельный режим, при котором начинается пульсация. Для этого, при стабильном уровне перегрева (в таком случае данные на манометре и термометре меняться не будут) нужно открывать вентиль ТРВ до тех пор, пока не начнеться пульсация. Важно! Недопустимо совершать больше чем один оборот вентиля за раз.
  • Масса оборудования.
  • После каждого поворота вентиля ждем 15 минут (в будущем это сэкономит нам время).
  • Когда будет достигнут режим пульсации нужно слегка закрыть ТРВ. В этом случае ТРВ будет настроен на минимально возможный перегрев.

Как поломка вентилятора охлаждения влияет на перегрев компрессора чиллера?

Вентилятор охлаждения обдувает теплообменник конденсатора, что способствует в срок и в полном объеме снизить температуру и сконденсироваться холодильному агенту. Поломка вентилятора приведет к абсолютному отказу теплообменника конденсировать. Как следствие воздух в помещение не будет охлаждаться до необходимой температуры. При этом компрессор будет работать на повышенном давлении конденсации, что тоже приведет к перегреву.

Почему компрессор постоянно включается и выключается?

Если увеличилась частота запусков, то без должного ремонта это приведет к перегреву. Причины постоянного включения и выключения:

  • Слишком низкое напряжение в электросети и давление всасывания;
  • Слишком высокое давление всасывания и нагнетания;
  • Загрязнен воздушный фильтр или испаритель;
  • Загрязнен или неисправен ТРВ;
  • Течь хладагента;
  • Хладагента слишком много;
  • В системе воздух;
  • Повреждено реле высокого, низкого давления или температуры;
  • Неисправность пускового/рабочего конденсатора или реле;
  • Неисправность защитного реле;
  • Неисправность контактов пускателя/циркулирующего насоса/компрессора.

Снижение температуры через реле давления

Если снизить давление в испарителе, эффективность холодильной машины уменьшается. При снижении давления в компрессоре объем хладагента увеличивается, а его масса уменьшается. Электромотор может перегреваться из-за низкого охлаждения.

К важным элементам компрессора относятся клапаны и поршни. При этом цилиндр производится из чугуна, поршень – из прочного алюминия. Расширение у данных материалов разное, поэтому при нагревании имеющийся зазор уменьшается. Появляется риск повреждения гильзы и снижения ресурса компрессора. Поэтому задействуется защитный механизм в виде реле низкого давления. Оно соединяется с магистралью и при критически низком давлении отключается. Это предотвращает обморожение оборудования, которое часто приводит к перегреву компрессора. В исходное положение реле возвращается автоматически или вручную.

Причины перегрева компрессора чиллера

Как предотвратить перегрев компрессора чиллера зимой?

Небольшие изменения терморежимов внешней среды в оборудовании можно компенсировать с помощью терморегулируемых вентилей, функционирующих в определенном диапазоне. Если показатели выходят за рамки, сопротивление дросселя установки не меняется. Для увеличения диапазона применяют воздушные конденсаторы охлаждения.

Важно учитывать, что снижение внешней температуры до 10 градусов уменьшает конденсационное давление на 37 процентов (0,58 кПа). Меняется и точка кипения, с 0,27 кПа падает до 0,18 кПа. Соответственно, испаритель охлаждается хуже, система разбалансируется.

Воздушные конденсаторы повреждаются чаще, когда давление нагнетания снижается. Хладагент перекачивается хуже, и система может перегреваться. Для стабильности холодильного оборудования следует оптимизировать давление нагнетания. Чтобы машина работала надежно, испарительная температура должна поддерживаться на конкретном показателе. Для этого зимой меняют производительность конденсатора, ориентируясь на внешний терморежим.

Регулировку можно изменить с помощью настройки вентиляторов и лопастей. Для этого нужно несколько вентиляционных систем с циклическим функционированием и возможностью регулирования. Лучше использовать горизонтальные конденсаторы, так как они менее восприимчивы к ветру. Иначе естественный обдув снижает преимущественные характеристики настройки вентиляторов.

Рекомендованная температура конденсации для стабильной работы оборудования – 32 градуса. Это обосновано, когда внешний показатель сохраняется в пределах 16 градусов. Холодильный конденсатор должен выдерживать нагрузки при разнице температур внешней среды и конденсации. Для установок промышленного типа разница может составлять 12-17 градусов.

При высоком всасываемом давлении диапазон показателей воздушного конденсатора достигает 17-22 градуса. В низкотемпературных агрегатах – 6-9 градусов. Если скорость вращения уменьшить до 25 процентов, холодильную систему можно эффективно эксплуатировать в зимний период.

СК «Градиент» поможет решить проблему перегрева компрессора чиллера. Наши специалисты выезжают в любой регион России. Подберем холодильное оборудование для вашей отрасли промышленности на выгодных условиях. Задать дополнительные вопросы, каcающиеся чиллеров, вы можете по телефону.

Консультация инженера

Консультация инженера

Выполним подбор и расчет оборудования, осуществляем замеры по месту нахождения объекта

Заказать консультацию
whatsapp telegram vk youtube

Напишите нам

sk@sk-gradient.ru

Контактный телефон

+7 (495) 797-14-64
whatsapp telegram vk youtube

Напишите нам

sk@sk-gradient.ru

Контактный телефон

+7 (495) 797-14-64