Если компрессор чиллера работает недостаточно эффективно, объемный и массовый расход фреона уменьшаются. Это приводит к снижению количества поглощаемого тепла в испарителе, а, как следствие, к уменьшению производительности холодильного оборудования. В результате этого температура воздуха в холодильной камере или жидкости в промышленном чиллере начинает повышаться.
Некоторые неисправности могут напоминать проблему слабого компрессора. Вот несколько из них:
Чтобы точно определить слабый компрессор и отличить его от других неисправностей или конструктивных ошибок, обратите внимание на следующие моменты:
При обнаружении признаков неисправности, связанных с «слабым компрессором», необходимо проверить следующие потенциальные дефекты:
Если клапан разрушен или потерял герметичность, это может привести к снижению производительности компрессора.
Избыточная толщина прокладки может нарушить герметичность и вызвать проблемы.
Цилиндры могут быть повреждены частицами разрушенного клапана.
Прокладка, установленная между головкой и клапанной плитой, должна обеспечивать герметичность как между полостями высокого (ВД), так и низкого давления (НД). Если прокладка повреждена или неправильно установлена, это приведет к утечкам.
При разборке головки для осмотра или ремонта, прокладка может прочно приклеиться к металлу и легко повредиться при попытке её удалить. Если при сборке будет использована поврежденная прокладка или прокладка установлена на недостаточно очищенную поверхность, может возникнуть щель между полостями ВД и НД.
Если прокладка негерметична, в полость НД будут проникать горячие пары из ВД, что дополнительно к общим симптомам неисправности «слабый компрессор» вызовет резкий рост температуры корпуса компрессора. Это может привести к перегреву и остановке компрессора из-за активации встроенного теплового реле (Klixon, Kriwan, INT 69 и другие).
Поэтому, прежде чем устанавливать новые прокладки, важно тщательно проверить их состояние и очистить контактные поверхности как металла, так и самой прокладки.
Такая проблема может возникнуть из-за ошибки в описании нового компрессора при его замене.
Для устранения проблемы рекомендуется внимательно проверять спецификации и характеристики агрегатов перед заменой. Каждый раз при необходимости замены компонента следует самостоятельно изучать каталоги и консультироваться с поставщиками, чтобы получить точные материалы и компоненты. Например, не следует ограничиваться общим описанием, таким как: «герметичный кожух, черного цвета, всасывание 7/8», нагнетание 5/8«.
Если ваш компрессор оснащен системой регулировки производительности, снижение мощности может быть связано с неправильной работой этой системы. Например, если регулировка осуществляется путем разгрузки цилиндров, то неисправности могут быть вызваны неправильной настройкой регулятора, проблемами с электроклапаном разгрузки или механическими дефектами в управляющем механизме. Проверка работы электроклапанов, осмотр головки блока и измерение потребляемого тока могут помочь определить, в каком режиме работает компрессор.
Если регулировка производительности осуществляется с помощью регулятора, который управляет подачей горячего газа, неисправность может быть вызвана ненадлежащим управлением этим процессом.
Для примера, рассмотрим установку, которая использует регулятор производительности с перепуском горячего газа от выхода компрессора до ТРВ. Если вы обнаружите снижение холодопроизводительности (слишком высокая температура в охлаждаемом помещении) при наличии симптомов «слабого компрессора» (нормальное давление конденсации и повышенное давление кипения), простое ощущение перепускного патрубка может показать, что регулятор производительности открыт, хотя при повышенной температуре окружающей среды он должен быть закрыт.
В этом случае следует выяснить причину, по которой регулятор производительности остается открытым при повышенном давлении кипения, будь то неправильная настройка или механическая блокировка, и устранить проблему.
В некоторых компрессорах предусмотрен предохранительный клапан, установленный между нагнетающим коллектором и картером. Этот клапан предназначен для сброса давления в случае его опасного увеличения, например, при неожиданном закрытии вентиля нагнетания, чтобы предотвратить избыточное давление, сбрасывая его через байпас в картер.
Клапан настроен таким образом, чтобы оставаться закрытым при нормальных условиях работы. При повышении давления, сила, действующая на клапан, сжимает пружину, что приводит к открытию клапана и сбросу газа в картер. Когда давление возвращается к норме, клапан закрывается. Если давление снова возрастает, процесс повторяется.
Однако, если клапан плохо закрывается или заедает в открытом положении, он может постоянно пропускать некоторое количество газа в картер. Это может вызвать симптомы, аналогичные негерметичности прокладки между полостями высокого и низкого давления, включая аномально высокую температуру корпуса компрессора, что обычно приводит к его отключению из-за срабатывания встроенного реле тепловой защиты. Также может наблюдаться длительный процесс откачки хладагента из испарителя и быстрый рост давления после остановки компрессора. В случае значительных утечек, может быть невозможно полностью откачать хладагент.
Необходимо помнить, что скорость вращения электродвигателя переменного тока напрямую зависит от частоты сети. Например, мотор, предназначенный для работы в США с частотой 60 Гц, при подключении к европейской сети с частотой 50 Гц будет вращаться медленнее. Вместо заявленных 1720 оборотов в минуту, он будет выполнять около 1440 оборотов в минуту.
Такая проблема может возникнуть как у компрессоров, произведенных в США, так и у европейских моделей, предназначенных для экспорта в страны с частотой 60 Гц. Подключение такого компрессора к сети с частотой 50 Гц приведет к снижению числа оборотов на примерно 17%, что в свою очередь снижает холодопроизводительность на аналогичный процент.
Для компенсации этого несоответствия некоторые производители рекомендуют использовать различные хладагенты в зависимости от частоты сети, чтобы сохранить требуемую производительность. Например, компания Carrier использовала хладагент R500 вместо R12 в некоторых моделях тепловых насосов, произведенных для работы на 60 Гц.
Важно помнить, что если оборудование, для которого предусмотрен хладагент R500, заправить R12, это приведет к снижению его эффективности. R500, как и R12, относится к категории хлорфторуглеродов (CFC) и также подлежит исключению из использования.
Маслоотделители, хотя и редко применяются в кондиционерах, широко используются в промышленном и торговом холодильном оборудовании. Эти устройства предназначены для минимизации циркуляции масла в холодильном контуре путем отделения масла от хладагента на выходе из компрессора и его возврата в картер.
Масло, отделенное от хладагента, накапливается в нижней части маслоотделителя. Уровень масла поднимается, что приводит к подъему поплавка и открытию клапана, который через сливной патрубок позволяет маслу возвращаться в картер компрессора под давлением ВД.
Иногда поплавок может заклинить в открытом положении из-за механического заедания или попадания посторонних частиц под клапан. Это приводит к постоянному соединению полости нагнетания с картером, вызывая симптомы, схожие с неисправностью прокладки головки блока.
Эту проблему можно легко определить, проверив температуру сливной трубки, соединяющей маслоотделитель с картером. Если трубка постоянно горячая, это может указывать на заклинивание поплавка.
Снижение числа оборотов компрессора часто наблюдается в системах с сальниковыми компрессорами, где двигатель установлен снаружи. Такое падение может быть вызвано износом ремней или недостаточным натяжением ременной передачи. В этом случае проблему можно быстро решить, заменив ремни или отрегулировав натяжение.
Однако причина может быть и в недостаточном диаметре шкива электродвигателя. Прежде чем заменить шкив, следует убедиться, что компрессор способен работать на более высоких оборотах и что электродвигатель имеет достаточный запас мощности для этого. Потребляемая электрическая мощность увеличивается с ростом числа оборотов, поэтому важно изучить кривую изменения потребляемой мощности, указанную в документации компрессора, чтобы определить необходимую мощность для новой скорости вращения.
Если требуется замена двигателя на более мощный, необходимо учесть несколько факторов. Новый мотор может потреблять больше энергии, что потребует проверки соответствия всех электрических компонентов (сечение проводов, мощность предохранителей, размеры контакторов и диапазон реле тепловой защиты).
Кроме того, новый мотор может иметь иные размеры и установочные параметры, а также другой диаметр вала, что может потребовать замены ременной передачи на подходящую по длине и сечению.
С другой стороны, для систем с инвертором (преобразователем частоты) или двигателями постоянного тока с регуляторами напряжения, управление оборотами и производительностью осуществляется с помощью электронных устройств.
Прежде чем окончательно установить причину, важно проверить, способен ли компрессор работать на максимальных оборотах, например, при максимальной заданной холодопроизводительности.
Хотя избыточная тепловая нагрузка не обязательно указывает на неисправность системы (установка может функционировать нормально, даже если ее холодопроизводительность недостаточна), важно уметь распознавать проблемы, возникающие при больших тепловых нагрузках по отношению к номинальной производительности системы.
Например, в кондиционируемом помещении температура может резко возрастать, если окна открыты в разгар лета или если шторы, защищающие большие стеклянные проемы от прямого солнечного света, не опущены. Подобные проблемы также возникают в холодильных камерах с плохой теплоизоляцией или с постоянно открытыми дверями, а также при хранении продуктов с высокой температурой или большим объемом.
В таких случаях температура в охлаждаемом объеме падает медленно, а давление кипения остаётся аномально высоким, что может привести к ошибочному мнению о недостаточной производительности компрессора.
В процессе работы теплового насоса может возникнуть ситуация, когда золотник клапана обратимости цикла застревает в промежуточном положении. Это приводит к тому, что между полостями всасывания и нагнетания образуется частично открытый проход.
Такое положение золотника может вызывать симптомы, аналогичные тем, которые наблюдаются при неисправности «слишком слабого компрессора». В частности, если клапан всасывания поврежден, давление в цилиндре с этим клапаном не поднимается при движении поршня вверх. В результате нагнетающий клапан в этом цилиндре не может открыться, и газ возвращается обратно в магистраль всасывания. В итоге поршень в данном цилиндре не выполняет ни всасывание, ни нагнетание хладагента.
При этом другой цилиндр, который исправен, продолжает работать нормально, обеспечивая всасывание и нагнетание. Таким образом, система работает как в одноцилиндровом компрессоре, и общий расход газа, который компрессор способен всасывать, уменьшается вдвое.
Поскольку компрессор всасывает в два раза меньше хладагента, чем требуется, общий массовый расход хладагента в системе также сокращается почти в два раза. Поскольку испаритель продолжает производить больше пара, чем компрессор может всосать, это приводит к аномальному повышению давления кипения.
Консультация инженера
Подберем оптимальное решение, обеспечим поставку, ПНР, шеф-монтаж, сервисное и гарантийное обслуживание чиллеров. Выезд в любой город РФ
Заказать консультацию