Замена масла в компрессоре чиллера
Дата
публикации:
02 Октября 2024 г.
Длительность чтения:
8 мин.
Оглавление:
Что важно знать при старте работ:
-
Неправильная заправка масла в компрессор чиллера может привести к попаданию воздуха и влаги в систему, что отрицательно скажется на ее работе. Поэтому перед началом каких-либо работ с компрессором важно изучить его техническую документацию или проконсультироваться с экспертами (особенно, если оборудование находится на гарантии)
-
При работе с использованным маслом из компрессора обязательно используйте защитные очки и резиновые перчатки, так как оно может содержать кислоты и другие вредные вещества
-
Выбирайте тот объем масла, который необходим для заправки вашего компрессора, чтобы избежать ненужных затрат, а также не переливайте масло из «родной» емкости в другую
-
Перед заправкой системы хладагентом убедитесь, что в системе присутствует достаточное количество масла. Если его недостаточно, то долейте его или полностью замените. При этом объем доливаемого масла должен быть равен объему слитого старого масла
Долив масла в новый компрессор
Все новые компрессоры поставляются производителями с уже необходимым количеством масла. При первом запуске часть его уходит в систему, смешиваясь с хладагентом, оно может оставаться в системе и не полностью возвращаться в компрессор. Как правило, начальной заправки хватает для нормальной работы агрегата, но это бывает не всегда, поэтому может возникнуть необходимость дозаправить компрессор.
Для достижения нужного уровня масла можно использовать шприц. В течение короткого времени, когда масляная пробка открыта, воздух не успевает проникнуть в систему, а хладагент не испаряется, так как он находится под давлением, превышающим атмосферное, и растворен в масле.
Обратите внимание — при добавлении масла важно избегать переливов, в условиях работающего компрессора его уровень должен находиться между серединой и верхним краем смотрового окна. Необходимо регулярно проверять уровень масла через смотровое окно до тех пор, пока он не стабилизируется.
Замена масла в компрессоре должна быть выполнена в следующих случаях
Масло в холодильных системах должно оставаться чистым и прозрачным в течение всего срока эксплуатации. Если после запуска агрегат работает нормально, замена масла в чиллере может не потребоваться несколько лет. Однако, если состав потемнел, это свидетельствует о перегреве компрессора или загрязнении трубопроводов, что приводит к его разложению. В таких случаях необходимо немедленно выполнить замену испорченного масла в компрессоре.
Если компрессор сильно загрязнен, его нужно снять с основания для очистки картера. Перед повторным запуском агрегата необходимо провести вакуумирование. Если демонтаж компрессора не требуется, жидкость можно слить через специальное отверстие. Для этого:
-
Закройте всасывающий вентиль компрессора и снизьте избыточное давление в картере до 0,1 бар. Затем закройте нагнетательный вентиль.
-
Уменьшите остаточное давление, медленно выкручивая резьбовую пробку.
-
Осторожно опустите медную трубку до дна картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой, которую можно предварительно изгибать для лучшего погружения.
-
Откройте всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет 0,3-0,4 бар, затем закройте его. Масло начнет вытекать через дренажный трубопровод, так как выходное отверстие расположено ниже дна кожуха. Продолжайте слив до полного освобождения картера.
Оставшееся давление хладагента в картере предотвращает попадание воздуха и загрязнителей. Для удаления воздуха из картера откройте всасывающий вентиль на 1-2 секунды, затем закройте его. После этого закройте резьбовую пробку — компрессор будет готов для заливки нового масла.
Признаки необходимости замены масла в компрессоре:
-
При ухудшении состояния масляного состава из-за эксплуатации или образования кислот
-
При замене хладагента ХФУ на ГХФУ или ГФУ, что требует замены большей части минерального масла
-
После сгорания электродвигателя, если не уверены в его успешной очистке
Рекомендуемый метод
Оборудование, которое необходимо для замены масла в компрессоре:
-
Соединительные шланги
-
Вакуумный насос
-
Емкость для удаления хладагента
-
Отрезок медной трубы
-
Стеклянная колба
-
Герметизирующий материал
Процедура:
-
Уплотните вакуумный и соединительный шланги с помощью пластика или мастики.
-
Закройте оба сервисных вентиля.
-
Запустите вакуумный насос, создавая вакуум в емкости. Переместите масло из компрессора в емкость, используя градуированную стеклянную колбу для оценки его состояния по цвету.
Еще один метод замены масла
Необходимое оборудование:
-
вакуумный насос
-
манометр
-
зарядный шланг
Последовательность работ:
1. Вакуумирование системы
Установите вакуумный насос на один из сервисных вентилей и оставьте давление в компрессоре на минимальном уровне, например, 0,1 бар. Затем выключите насос и снимите масляную пробку. Присоедините зарядный шланг с отсекающим вентилем.
2. Запуск хладагента
Постепенно откройте всасывающий сервисный вентиль, чтобы хладагент поступил в компрессор и создал небольшое положительное давление. После этого закройте всасывающий сервисный вентиль и откройте отсекающий вентиль на шланге для удаления воздуха. Конец шланга опустите на дно, после чего закройте отсекающий вентиль.
3. Заполнение
Включите вакуумный насос и следите за давлением в компрессоре. Как только давление опустится ниже атмосферного, откройте отсекающий вентиль, чтобы масло начало поступать в компрессор. Следите за уровнем через смотровое окно и закройте отсекающий вентиль, когда достигнете необходимого уровня.
Завершение процедуры
Остановите вакуумный насос и создайте небольшое положительное давление, предварительно открыв всасывающий сервисный вентиль. Отсоедините зарядный шланг и закройте масляную пробку.
Следует учитывать, что при заправке компрессора маслом таким способом небольшое количество хладагента теряется, поэтому его объем необходимо будет восполнить. При заправке компрессора важно не опустошать масляную емкость полностью, чтобы избежать попадания воздуха в агрегат. Если это все же произошло, закройте масляную пробку и проведите вакуумирование системы.
Вариант №3
Этот метод не требует создания вакуума в компрессоре и вместо этого использует хладагент. Примените медную трубу, герметизируя её в открытом масляном отверстии компрессора. Затем создайте положительное давление в картере, вводя необходимое количество паров хладагента через всасывающий вентиль. В результате, масло само вытечет из компрессора.
Этот способ менее эффективен по сравнению с первым и больше подходит для частичного слива масла, например, для анализа.
Очень важно следовать указаниям производителей оборудования при замене масла, особенно если компрессор находится на гарантии. Несоответствие масла рекомендациям производителя может привести к утрате гарантии.
В любом случае важно помнить о правилах техники безопасности. Чтобы не рисковать своим здоровьем и сохранностью оборудования, вы всегда можете обратиться к специалистам СК Градиент, которые проведут все необходимые работы!
-
Замена старого чиллера на новый - почему выгоднее ремонта?
-
Реле протока чиллера - авария, неисправность, замена
-
Фильтр-осушитель чиллера: для чего нужен, как выбрать и заменить
-
Смотровое стекло чиллера
-
Замена масла в компрессоре чиллера
-
Фреонопровод - требования и правильный монтаж
-
Вакуумирование и осушка холодильного контура чиллера
-
Слабый конденсатор холодильной установки - признаки, диагностика, решения
-
Холодильное оборудование - воздушное и водяное охлаждение. Выбираем оптимальный вариант
-
Слабый компрессор холодильной установки - как определить и что делать?
-
ТРВ холодильной установки: принцип работы, настройка и регулировка, неисправности
-
Как найти утечку фреона в чиллере
-
Обвязка чиллера с гидромодулем схема и принцип
-
Схема чиллера
-
Разбираемся в разновидностях чиллеров
-
Как правильно подобрать конденсатор с учетом правильного расчета температуры наружного воздуха
-
Характеристики и свойства различных хладагентов
-
Пластинчатые теплообменники
-
Как правильно рассчитать расход среды и выбрать запорную арматуру и измерительное оборудование для холодильной установки
-
Как обеспечить качественную вентиляцию и кондиционирование воздуха в складских помещениях
-
Старт эксплуатации моноблочного чиллера - что нужно проверить?
-
Кожухотрубные теплообменники - принцип работы
-
Как защитить теплообменник чиллера от коррозии
-
Фрикулинг - принцип работы и преимущества
-
Конструктивные особенности и принцип работы драйкуллера
-
Влияние жесткости и качества воды на систему охлаждения и чиллер
-
Проектирование систем холодоснабжения
-
Почему сгорел компрессор в чиллере – 7 основных причин
-
Ремонт и техническое обслуживание системы чиллер-фанкойл
-
Особенности чиллеров для охлаждения воды замкнутая система
-
Важные факты о чиллерах, которые нужно знать
-
Как подобрать насос для промышленного чиллера
-
Как проходит диагностика руфтопов?
-
Чиллеры с фрикулингом для охлаждения серверных помещений
-
Когда необходим сухой охладитель?
-
Регламент обслуживания чиллеров
-
Как повысить эффективность центробежных чиллеров?
-
Фрикулинг в цоде: применение
-
Ошибки чиллера, связанные с компрессором
-
Ошибки чиллера, связанные с жидкостной линией
-
Выбор подрядчика по монтажу прецизионных кондиционеров
-
Ошибки, связанные с высоким давлением фреона
-
Ошибки, связанные с низким давлением фреона
-
Профилактика утечек холодильного агента
-
Плохое оттаивание испарителя
-
Обеспечение нормальной работы испарителя чиллера
-
Затопление холодильных установок
-
Анализ неисправностей герметичных компрессоров и методы их устранения
-
Замена капиллярной трубки
-
Гидравлические удары и меры их предотвращения
-
Влага в системе холодильной установки
-
Гидромодуль для систем охлаждения
-
Применение кожухотрубных теплообменников
-
Перегрев фреона чиллера
-
Как выбрать аналог компрессора для чиллера
-
Как правильно выбрать чиллер?
-
Отклонения в работе двигателя компрессора (Copeland)
-
7 ошибок при выборе чиллера
-
Переохлаждение фреона чиллера
-
Правила эксплуатации чиллера
-
Правильный уход за теплообменником, чистка конденсатора
-
Рекомендации по подбору места установки чиллера
-
Как снизить шум чиллера?
-
Список требований к помещению, в котором располагается чиллер
-
Высокое и низкое давление чиллера
-
Перегрев компрессора чиллера
-
Обмерзание компрессора чиллера
-
Ошибки чиллера
-
Авария чиллера