Оглавление:
Все новые компрессоры поставляются производителями с уже необходимым количеством масла. При первом запуске часть его уходит в систему, смешиваясь с хладагентом, оно может оставаться в системе и не полностью возвращаться в компрессор. Как правило, начальной заправки хватает для нормальной работы агрегата, но это бывает не всегда, поэтому может возникнуть необходимость дозаправить компрессор.
Для достижения нужного уровня масла можно использовать шприц. В течение короткого времени, когда масляная пробка открыта, воздух не успевает проникнуть в систему, а хладагент не испаряется, так как он находится под давлением, превышающим атмосферное, и растворен в масле.
Обратите внимание — при добавлении масла важно избегать переливов, в условиях работающего компрессора его уровень должен находиться между серединой и верхним краем смотрового окна. Необходимо регулярно проверять уровень масла через смотровое окно до тех пор, пока он не стабилизируется.
Масло в холодильных системах должно оставаться чистым и прозрачным в течение всего срока эксплуатации. Если после запуска агрегат работает нормально, замена масла в чиллере может не потребоваться несколько лет. Однако, если состав потемнел, это свидетельствует о перегреве компрессора или загрязнении трубопроводов, что приводит к его разложению. В таких случаях необходимо немедленно выполнить замену испорченного масла в компрессоре.
Если компрессор сильно загрязнен, его нужно снять с основания для очистки картера. Перед повторным запуском агрегата необходимо провести вакуумирование. Если демонтаж компрессора не требуется, жидкость можно слить через специальное отверстие. Для этого:
Оставшееся давление хладагента в картере предотвращает попадание воздуха и загрязнителей. Для удаления воздуха из картера откройте всасывающий вентиль на 1-2 секунды, затем закройте его. После этого закройте резьбовую пробку — компрессор будет готов для заливки нового масла.
Установите вакуумный насос на один из сервисных вентилей и оставьте давление в компрессоре на минимальном уровне, например, 0,1 бар. Затем выключите насос и снимите масляную пробку. Присоедините зарядный шланг с отсекающим вентилем.
2. Запуск хладагента
Постепенно откройте всасывающий сервисный вентиль, чтобы хладагент поступил в компрессор и создал небольшое положительное давление. После этого закройте всасывающий сервисный вентиль и откройте отсекающий вентиль на шланге для удаления воздуха. Конец шланга опустите на дно, после чего закройте отсекающий вентиль.
3. Заполнение
Включите вакуумный насос и следите за давлением в компрессоре. Как только давление опустится ниже атмосферного, откройте отсекающий вентиль, чтобы масло начало поступать в компрессор. Следите за уровнем через смотровое окно и закройте отсекающий вентиль, когда достигнете необходимого уровня.
Завершение процедуры
Остановите вакуумный насос и создайте небольшое положительное давление, предварительно открыв всасывающий сервисный вентиль. Отсоедините зарядный шланг и закройте масляную пробку.
Следует учитывать, что при заправке компрессора маслом таким способом небольшое количество хладагента теряется, поэтому его объем необходимо будет восполнить. При заправке компрессора важно не опустошать масляную емкость полностью, чтобы избежать попадания воздуха в агрегат. Если это все же произошло, закройте масляную пробку и проведите вакуумирование системы.
Этот метод не требует создания вакуума в компрессоре и вместо этого использует хладагент. Примените медную трубу, герметизируя её в открытом масляном отверстии компрессора. Затем создайте положительное давление в картере, вводя необходимое количество паров хладагента через всасывающий вентиль. В результате, масло само вытечет из компрессора.
Этот способ менее эффективен по сравнению с первым и больше подходит для частичного слива масла, например, для анализа.
Очень важно следовать указаниям производителей оборудования при замене масла, особенно если компрессор находится на гарантии. Несоответствие масла рекомендациям производителя может привести к утрате гарантии.
В любом случае важно помнить о правилах техники безопасности. Чтобы не рисковать своим здоровьем и сохранностью оборудования, вы всегда можете обратиться к специалистам СК Градиент, которые проведут все необходимые работы!
Консультация инженера
Подберем оптимальное решение, обеспечим поставку, ПНР, шеф-монтаж, сервисное и гарантийное обслуживание чиллеров. Выезд в любой город РФ
Заказать консультациюСмотрите также