Консультация инженера
Выполним подбор и расчет оборудования, осуществляем замеры по месту нахождения объекта
Заказать консультациюЧиллер любого типа представляет собой агрегат, в который входит множество комплектующих. Неправильная работа или поломка одного из них приводит к сбою или остановке процесса охлаждения во всей системе. В таких ситуациях важно оперативно найти и поставить требуемую запчасть для чиллера. Для чего нужны и как работают главные узлы холодильной машины?
Это устройство сжимает хладагент, чтобы под давлением подать его в магистрали. Говоря проще, речь идет о «большом насосе», всасывающем фреон из испарителя, находящемся во внутреннем модуле (или моноблоке) и направляющем его дальше. В чиллерах применяют три типа компрессоров
Отличается простотой конструкции, благодаря чему имеет широкую распространенность. Поступающий внутрь компрессора хладоноситель сжимается поршнем, затем через клапан в сжатом состоянии «уходит» в магистраль. Работу такого компрессора, используемого в маломощных чиллерах, обеспечивает электродвигатель.
По принципу действия устройство можно сравнить с мясорубкой. Здесь тоже имеется роторный винт, который при вращении засасывает и сжимает фреон, увеличивая его давление. Винтовой компрессор, если сравнивать его с вышеописанной конструкцией, обладает следующими достоинствами:
В конструкцию этого компрессора входит пара пластин, из которых первая (подвижная) вставлена во вторую. Чтобы компрессор заработал, спиралям передается крутящий момент от электродвигателя. В результате пластины сходятся и расходятся, сдавливая и нагнетая хладоноситель. Преимущества такого технического решения:
Компрессор – один из главных узлов чиллера, составляющих значительную часть стоимости всего агрегата.
В многоблочных системах это внутренний модуль, представляющий собой тонкую змеевидную трубку, в которой перемещается охлажденный фреон. Именно он понижает температуру окружающей его воды, поступающей к главным кондиционерам либо фанкойлу. Когда жидкость «отработает» свое, она снова возвращается в испаритель и цикл повторяется.
По сути это теплообменник, где фреон из пара переходит в жидкость, благодаря отдаче тепла окружающей среде. Конденсатор бывает воздушным или водяным. В первом случае это конструкция в виде оребренных трубок. Для их охлаждения используется воздушный поток, создаваемый естественной или принудительной циркуляцией.
Водяные конденсаторы представляют собой пластинчатые (иногда листотрубные) либо кожухотрубные теплообменники. В последнем случае это набор медных трубок, внутри которых перемещается вода. На их наружной стороне конденсируется фреон, в пространстве, ограниченном кожухом.
Это насосная станция, обеспечивающая движение воды по системе, зачастую состоящей из десятков метров магистралей. Узлы гидромодуля:
Это «мелочи», без которых система охлаждения не сможет полноценно функционировать.:
Запчасти к оборудованию производителей известных брендов имеется на складе СК «Градиент». Мы готовы поставить его в кратчайшие сроки в любую точку России.