Оглавление:
К неисправностям герметичных компрессоров малых холодильных агрегатов относят дефекты механического и электрического характера.
Самой распространенным механическим дефектом является заклинивание компрессора. Доля поломок связанных с заклиниванием составляет 20%, а у компрессоров с однофазным компрессором - 40%.
Если компрессор простаивает, то хладагент накапливается в картере. Поэтому, когда компрессор будет запущен, то масляный насос вместо масла будет подавать жидкий хладагент, что крайне вредоносно для системы. Чтобы не допустить течь хладагента, необходимо:
Плохой возврат и вспенивание масла в картере при запуске компрессора приводит его быстрому износу. Циркуляция масла в количестве около 1% от массы циркулирующего хладагента считается нормой для системы. Минимальная скорость потока такова:
Максимальная скорость не должна быть выше 16-48 м/с. Это поможет избежать гидравлического сопротивления и шума.
Для трубопроводов, чья длина от 30 м рекомендуется соблюдать следующие правила:
А также нужно придерживаться правильной заправки масла согласно инструкции завода изготовителя.
Признак вспенивания масла - низкий уровень шума при пуске компрессора. Если масло в компрессоре холодильной установки пенится, вот что делать:
Если жидкий хладагент или масло попадет цилиндр компрессора, то может случится следующее:
Порой могут возникнуть все три неисправность одновременно. Вследствие перемещения жидкого хладагента при простое компрессора происходит его накопление в нагнетательной полости и клапанах. Это оказывает сильную нагрузку на поршни и подшипники при запуски системы. Во избежание этого следует постоянно следить за состоянием клапанов и герметизирующих прокладок.
Если в системе окажутся твердые частицы они могут привести к износу и заклиниванию подвижных частей машины. Поэтому нужно внимательно следить за чистотой системы при монтаже установки и починки.
Этот дефект встречается не часто, всего в 5% случаях. Воздух попадает в компрессор при следующих обстоятельствах:
Еще большую опасность в себе несет попадание в систему воздуха с повышенной влажностью, за этиm следует:
Стандартные последствия попадания воздуха в систему:
В качестве профилактики следует проводить следующие меры:
При отклонении этих показателей в системе возможно проникновение воздуха. В этом случае необходимо провести процедуру вакуумирования и восстановить герметичность.
В сложных условия транспортировки и при частом запуске и остановке нагнетательного клапана может случится течь хладагента. Если данные неисправности были обнаружены, то все неисправные детали подлежат замене.
Причиной сильного шума может быть:
И многие другие причины. С затрудненным запуском можно столкнуться, работая с компрессорами холодильных установок и систем кондиционирования.
Эта неисправность занимает 20% от всех дефектов, связанных с электроникой. Она возникает при подаче напряжения на электродвигатель, если компрессор находится под вакуумом. Поэтому подавать напряжение следует только когда компрессор заполнен хладагентом при давлении выше атмосферного.
Этот дефект составляет 80% от всех поломок связанных с электроникой.
Сгорание обмотки происходит в двух случаях:
К этим двум неисправностям может привести:
Если соединение обмоток проведено неправильно, то это приведет к порче пускового конденсатора. Чтобы этого избежать следите за грамотным соединением обмоток. Если соединение обмоток неправильное, то об этом будет свидетельствовать сильный шум и вибрации при запуске компрессора.
К перегоранию обмотки приводят факторы:
Электродвигатель должен обеспечивать эффективную работу компрессора на определенном хладагенте, определенной температуре при требуемых параметрах электросети.
Любое отклонение от этих правил приведет к:
Также нужно иметь ввиду, что КПД компрессора должно соответствовать степени теплоотвода.
Консультация инженера
Проведем анализ неисправностей, предложим варианты решения по месту нахождения объекта
Заказать консультациюСмотрите также