Анализ неисправностей герметичных компрессоров и методы их устранения

Длительность чтения:
7 мин.

Поделиться:

Оглавление:

  • Проведение анализа механических дефектов
  • Проведение анализа электрических дефектов

    К неисправностям герметичных компрессоров малых холодильных агрегатов относят дефекты механического и электрического характера.

    Анализ неисправностей компрессоров от СК Градиент

    Проведение анализа механических дефектов

    Самой распространенным механическим дефектом является заклинивание компрессора. Доля поломок связанных с заклиниванием составляет 20%, а у компрессоров с однофазным компрессором - 40%.

    Что может привести к заклиниванию:

    Перетекание жидкого хладагента в картер

    Если компрессор простаивает, то хладагент накапливается в картере. Поэтому, когда компрессор будет запущен, то масляный насос вместо масла будет подавать жидкий хладагент, что крайне вредоносно для системы. Чтобы не допустить течь хладагента, необходимо:

    • Избегать переохлаждения компрессора во время его эксплуатации. Для этого нужно контролировать перегрев всасываемых паров хладагента;
    • Ликвидировать любую вероятность задержки масла во всасывающей линии;
    • Во время простоя компрессора нужно использовать электронагреватель картера для сохранения температуры масла.

    Малое количество масла в картере

    Плохой возврат и вспенивание масла в картере при запуске компрессора приводит его быстрому износу. Циркуляция масла в количестве около 1% от массы циркулирующего хладагента считается нормой для системы. Минимальная скорость потока такова:

    • Для горизонтальных и наклонных трубопроводов - по направлению движения хладагента 4 м/с;
    • Для вертикальных не менее 8 м/с (при движении вверх).

    Максимальная скорость не должна быть выше 16-48 м/с. Это поможет избежать гидравлического сопротивления и шума. 

    Для трубопроводов, чья длина от 30 м рекомендуется соблюдать следующие правила:

    • Желательно иметь сифоны;
    • Небольшой горизонтальный угол наклона в направлении движения хладагента (не менее 12 мм на погонный метр).

    А также нужно придерживаться правильной заправки масла согласно инструкции завода изготовителя.

    Вспенивание масла в картере

    Признак вспенивания масла - низкий уровень шума при пуске компрессора. Если масло в компрессоре холодильной установки пенится, вот что делать:

    • Убедитесь, что уровень масла в норме, добавьте масла, если нужно
    • Проверьте, чистое ли масло и нет ли в нем воды. Если масло грязное или в нем присутствует вода, замените его
    • Убедитесь, что система охлаждения работает правильно, перегрев может вызвать пену в масле
    • Проверьте давление в системе и наличие утечек, которые могут вызывать проблемы с маслом

    Попадание жидкого хладагента в цилиндр

    Если жидкий хладагент или масло попадет цилиндр компрессора, то может случится следующее:

    • Поломка клапанов;
    • Разрушение прокладки;
    • Заклинивание.

    Порой могут возникнуть все три неисправность одновременно. Вследствие перемещения жидкого хладагента при простое компрессора происходит его накопление в нагнетательной полости и клапанах. Это оказывает сильную нагрузку на поршни и подшипники при запуски системы. Во избежание этого следует постоянно следить за состоянием клапанов и герметизирующих прокладок.

    Загрязнение холодильного контура

    Если в системе окажутся твердые частицы они могут привести к износу и заклиниванию подвижных частей машины. Поэтому нужно внимательно следить за чистотой системы при монтаже установки и починки.

    Присутствие воздуха в системе

    Этот дефект встречается не часто, всего в 5% случаях. Воздух попадает в компрессор при следующих обстоятельствах:

    • Слабая герметизация при контакте с окружающей средой;
    • Отсутствие герметичности в линии всасывания.

    Еще большую опасность в себе несет попадание в систему воздуха с повышенной влажностью, за этиm следует:

    • Гидролиз - разложение масла, которое впоследствии разрушает обмотку электродвигателя;
    • Перегрев электродвигателя и клапанов;
    • Разрушение узлов и деталей.

    Стандартные последствия попадания воздуха в систему:

    • Увеличение давления/температуры конца сжатия;
    • Перегрев клапана группы;
    • Карбонизации масла;
    • Разрушение прокладок;
    • Перегрев обмоток электродвигателя.

    В качестве профилактики следует проводить следующие меры:

    • Не допускать контакта внутренней полости компрессора с окружающей средой;
    • Наблюдать за качеством трубопровода;
    • Следить за уровнем давления на линии всасывания и нагнетания.

    При отклонении этих показателей в системе возможно проникновение воздуха. В этом случае необходимо провести процедуру вакуумирования и восстановить герметичность.

    Поломка клапанов и прокладок, порча нагнетательного трубопровода

    В сложных условия транспортировки и при частом запуске и остановке нагнетательного клапана может случится течь хладагента. Если данные неисправности были обнаружены, то все неисправные детали подлежат замене.

    Сильный шум и трудный запуск компрессора

    Причиной сильного шума может быть:

    • Некачественное крепление трубопровода;
    • Эксплуатация холодильной системы в условиях, которые для этого не предназначены;
    • Плохое электрическое соединение;
    • Влага в компрессоре.

    И многие другие причины. С затрудненным запуском можно столкнуться, работая с компрессорами холодильных установок и систем кондиционирования.


    Проведение анализа электрических дефектов

    Искры в электрических соединения

    Эта неисправность занимает 20% от всех дефектов, связанных с электроникой. Она возникает при подаче напряжения на электродвигатель, если компрессор находится под вакуумом. Поэтому подавать напряжение следует только когда компрессор заполнен хладагентом при давлении выше атмосферного.

    Сгорание пусковой обмотки электродвигателя

    Этот дефект составляет 80% от всех поломок связанных с электроникой.

    Сгорание обмотки происходит в двух случаях:

    • Долгая работа двигателя;
    • Высокая сила тока, который потребляет двигатель.

    К этим двум неисправностям может привести:

    • Неверное соединение обмоток;
    • Неисправность/плохой монтаж реле тока;
    • Высокая частота запуска компрессора в течении часа;
    • Несоответствие реле пуска типу компрессора;
    • Использование сломанного реле пуска;
    • Несоответствие напряжения сети.

    Если соединение обмоток проведено неправильно, то это приведет к порче пускового конденсатора. Чтобы этого избежать следите за грамотным соединением обмоток. Если соединение обмоток неправильное, то об этом будет свидетельствовать сильный шум и вибрации при запуске компрессора.

    Перегорание основной обмотки электродвигателя

    К перегоранию обмотки приводят факторы:

    • Электродвигатель компрессора подобран неверно;
    • Загрязненная/недостаточная поверхность теплообмена конденсатора;
    • Отвод тепла в конденсаторе слишком слабый.

    Электродвигатель должен обеспечивать эффективную работу компрессора на определенном хладагенте, определенной температуре при требуемых параметрах электросети.

    Любое отклонение от этих правил приведет к:

    • Критическому нагреванию компрессора;
    • Плохому теплообмену с окружающей средой;
    • Низкой производительности.

    Также нужно иметь ввиду, что КПД компрессора должно соответствовать степени теплоотвода.

    Консультация инженера

    Консультация инженера

    Проведем анализ неисправностей, предложим варианты решения по месту нахождения объекта

    Заказать консультацию

    Смотрите также

    Все статьи →
whatsapp telegram vk ВКонтакте видео

Напишите нам

sk@sk-gradient.ru

Контактный телефон

+7 (495) 797-14-64
whatsapp telegram vk ВКонтакте видео

Напишите нам

sk@sk-gradient.ru

Контактный телефон

+7 (495) 797-14-64