Почему сгорел компрессор в чиллере – 7 основных причин

Длительность чтения:
8 мин.


Оглавление:

Среди ключевых причин выхода из строя компрессора в промышленном чиллере выделяют следующие:

1. Резкое изменение напряжения в электрической сети и перекос фаз

Резкое изменение напряжения в электрической сети и перекос фаз более чем на 25%. Отсутствие реле напряжения (РНПП) в некоторых небольших чиллерах может привести к перегреву обмоток и межвитковым замыканиям. Установка данного узла поможет избежать подобных проблем

2. Дефицит масла

Для чиллеров с выносным воздушным конденсатором, особенно при длинных фреоновых трактах, важно регулярно доливать масло в картер компрессора. Это необходимо для поддержания оптимального уровня масла в системе и предотвращения затруднений в его циркуляции. Процесс долива можно проводить через всасывающую полость компрессора после откачивания фреона. Постепенное доливание масла следует осуществлять несколько раз, пока уровень не достигнет оптимального значения.

Дефицит масла может привести к заклиниванию компрессора, что может повлечь за собой повышение тока и потерю обмоток. Для предотвращения подобных ситуаций разумно устанавливать маслоотделитель (масляный сепаратор) в мощных промышленных чиллерах

3. Мало фреона в системе

Перегрев герметичного компрессора из-за дефицита хладагента может возникнуть из-за недостаточного количества фреона в системе. Обмотки герметичных компрессоров охлаждаются паром хладагента, и при его недостатке обмотки могут перегреваться. Важно учитывать длину фреоновой трассы при заправке системы.

4. Сломался вентилятор обдува

Перегрев полугерметичного поршневого компрессора из-за выхода из строя вентилятора обдува при повышенной температуре окружающей среды. Многие полугерметичные компрессоры используют конвекцию с окружающей средой для охлаждения, применяя вентиляторы для улучшения теплообмена. Когда вентилятор перестает функционировать при повышенной температуре окружающей среды, компрессор может перегреться, что повлечет за собой возможное сгорание. На моноблочных чиллерах компрессор может обдуваться вентиляторами конденсатора

5. Кислота в хладагентном контуре

Присутствие кислоты в хладагентном контуре может привести к разрушению обмоток и вызвать межфазное замыкание.

Влага, попадая в систему, смешивается с эфирным маслом компрессора, образуя кислоту. Эфирные масла обладают высокой гигроскопичностью и способны эффективно поглощать влагу.

Эта проблема может возникнуть, если в чиллере установлен слишком маленький жидкостной фильтр, неспособный обработать влагу из-за ошибок в монтаже или из-за наличия влаги в фильтре. Важно следить за условиями хранения масла и использовать герметичные емкости, также как и новые компрессоры перед установкой должны быть герметично закрыты и находиться под избыточным давлением азота

6. Частые остановки и пуски

Частые пуско-остановки компрессора в единицу времени могут привести к перегреву обмоток. Во время пуска повышенный ток протекает через обмотки, и если следующий пуск происходит до полного остывания обмоток после предыдущего, это может вызвать их перегрев. Термозащита иногда может не срабатывать, что увеличивает риск перегрева обмоток.

В промышленных водоохладителях рекомендуется не допускать более 6 пусков-остановок компрессора в течение 1 часа.

7. Заводской брак

Заводской брак, будь то конструктивный или сборочный. Хотя конструктивные браки в настоящее время редки, сборочные дефекты все же могут встречаться. Рекомендуется отправлять гарантийные компрессоры на дефектовку, так как крупные компании признают брак, предоставляя бесплатную замену.

При подборе чиллера следует ознакомиться с его комплектацией и удостовериться, что указанная марка компрессора широко представлена в регионе и имеет сервисные центры. В случае указания в спецификации малопопулярной марки компрессора, стоит запросить замену более распространенным в регионе.

Учитывая, что замена компрессора связана не только с его стоимостью, но и с затратами на другие комплектующие, фреон, а также трудоемкими ремонтными работами, важно выбрать надежный компрессор на этапе проектирования.

Сгорел компрессор чиллера - причины

Что делать, если компрессор промышленного чиллера сгорел?

  • Выявить причину возникновения проблемы, когда компрессор промышленного чиллера вышел из строя
  • Провести демонтаж поврежденного компрессора
  • Снять фреоновый силикагелевый фильтр с жидкостной линии, а также удалить другие фильтры (например, на нагнетательной или масляной линиях), подлежащие утилизации
  • Произвести продувку фреонового контура газообразным азотом при давлении около 25–27 бар. Промыть испаритель, конденсатор, трубы, ресивер и, если присутствуют, отделитель жидкости и маслоотделитель. Во время продувки каждого элемента следить за чистотой газа, используя белую тряпочку, чтобы определить момент, когда газ станет чистым, без остатков масла и продуктов сгорания
  • Чистка клапана терморегулирования (ТРВ) от остатков сгорания, возможно, замена дюзы (дросселя), если сеточка сильно засорена и не поддается эффективной очистке. Если используется капиллярный расходомер вместо ТРВ, провести его максимальную продувку азотом вместе с испарителем. Давление 25 бар достаточно для удаления всей грязи
  • Установить новый компрессор
  • Несмотря на тщательную очистку контура, мельчайшие частицы сгорания не всегда удается полностью удалить. С течением времени они могут попадать в компрессор, на клапаны, что приводит к возможному скоксованию и блокировке. Кроме того, кислота может негативно воздействовать на обмотки компрессора. Для предотвращения этих проблем рекомендуется установить антикислотный фильтр на всасывающем патрубке компрессора. Фильтр состоит примерно из 70–80% активированного алюминия, поглощающего кислоты, и 20–30% молекулярного сита, фильтрующего влагу и частицы грязи. Установите фильтр на вальцованных соединениях или с заменяемым картриджем. Если возможно, выбирайте фильтр максимальной производительности, соответствующий диаметру всасывающего трубопровода моноблочного чиллера. Хорошей практикой также является установка шарового вентиля перед фильтром для упрощения его замены. Обращайте внимание на наличие клапана Шредера
  • Установите новые фильтры на место снятых с фреонового контура, если таковые использовались. Установите жидкостной фреоновый фильтр перед терморегулирующим клапаном (ТРВ). Если возможно, выберите фильтр с более высокой производительностью, чем стандартный. Обратите внимание, что в случае использования капиллярного расходомера вместо ТРВ фильтр после конденсатора должен быть направлен вниз
  • Промойте фреоновый контур чиллера азотом, предпочтительно оставив азот в системе на сутки или более
  • Снимите вакуум с системы. Рекомендуется провести вакуумирование поэтапно, чтобы избежать перегрева вакуумного насоса. Достигните глубокого вакуума, выключите насос на несколько часов, дайте влаге испариться, затем повторите процедуру несколько раз. Время вакуумирования и пауз зависит от размера контура и наличия влаги
  • Заправьте систему фреоном и запустите ее. Позвольте чиллеру работать в течение нескольких часов или дней в зависимости от его мощности
  • Закройте краны на компрессоре и шаровом вентиле. Замените картридж антикислотного фильтра или сам фильтр. Прокачайте вакуум в фильтре и затем откройте краны, запустите чиллер. Если отсутствуют вентили, понизьте давление в области всасывания компрессора перед снятием фильтра, как описано в пункте 2 первой части статьи. После снятия фильтра вакуумируйте область низкого давления. Запустите чиллер. Если используется капиллярный расходомер, а не ТРВ, и отсутствуют соленоидный клапан и ресивер, придется провести вакуумирование всей системы и повторно заправить ее, что может потребоваться на маломощных чиллерах

Провести диагностику причин неисправности компрессора, а так же подобрать и провести его замену вам всегда помогу опытные инженеры Сервисной компании Градиент. Обращайтесь к нам по телефону или через формы на сайте!

Консультация инженера

Консультация инженера

Выполним подбор и расчет оборудования, осуществляем замеры по месту нахождения объекта

Заказать консультацию
whatsapp telegram vk youtube

Напишите нам

sk@sk-gradient.ru

Контактный телефон

+7 (495) 797-14-64
whatsapp telegram vk youtube

Напишите нам

sk@sk-gradient.ru

Контактный телефон

+7 (495) 797-14-64